Рынок визуального контента для маркетплейсов очень динамичный. Правила игры всё время меняются. То, что актуально сегодня, может быть бессмысленно уже завтра.  И это, конечно, очень держит в тонусе. Однако, давайте попробуем проанализировать и вывести некую универсальную формулу продающего контента. Какой он?


Для начала хотела бы отметить, что в моей вселенной нет понятия плохая/хорошая фотография. Есть только картинка которая работает и не работает. А это уже зависит от того, на сколько чётко попали в ца (целевую аудиторию). В общем, ещё раз подчеркну. Я не оцениваю фотографий с точки зрения художественного исполнения. Во-первых, кто я такая, чтобы давать комментарии чьим-либо работам? Во-вторых, это утопия, так как искусство, в принципе, субъективно.


Всё. С этим условием мы определились, переходим собственно к ЦА. На всех площадках она разная. Инстаграм, Контакт, ВБ, Озон — разная. И в этом секрет, почему одна картинка где-то зайдёт хорошо, а где-то провалится. Да, этот лишь один из параметров, но он ключевой.


Второй и не менее важный: кликбейтность. Проще говоря, на фоне всех остальных, ваша должна выделяться.


Необходимо отметить, что второй пункт работает в связке с первым. То есть глобальная задача такая: найти баланс между общей тенденцией площадки, личными предпочтениями ВАШЕГО покупателя и философией бренда.


И прежде, чем перейти к конкретному примеру, которому это удалось, кратко обозначу специфику визуала двух площадок. 1) Инста: стиль, минимализм, лаконичность 2) ВБ: ярко, модно, молодежно)) и полнейший перегруз по композиции.


Собственно, пример. 

У нас есть кокосовый скраб. Офигенный кокосовый скраб, который продвигается на МП (маркетплейс) в том числе за счёт блогеров (аудитория из инсты). У бренда своя философия. И она абсолютно точно идёт вразрез с тем, что на ВБ. То есть никакого мракобесия и крови из глаз во имя продаж. Что остаётся? Продуманная художественная картинка. Однако, выбирая классический вариант, вроде того, что был у меня, огромный риск лишиться кликбейтности.


Да, судя по опросу, эстетика моей подачи привлекает, НО, во-первых, моя аудитория  тоже из инсты. Во-вторых, рядом нет ещё пары десятков самых разных картинок. И на скриншотах отлично видно, как благодаря белому фону и крупному плану продукта, внимание уходит именно ему.


Я не знакома с ребятами из the act, но анализируя их стратегию, очень сильно кажется, что это не случайность)) И фотосессия была проведена по чёткому тз, с художественным подходом. Важно, что это не тоже самое, что техническое фото на белом фоне для классической каталожки.


В общем, в сухом остатке вышла история о том, что художественный контент на маркетплейсах очень даже работает, если учесть миллион нюансов и снимать не просто красивую картинку. Да, конечно, глаз она порадует, но без продуманной концепции, не факт, что конвертнется в деньги, а это главное, если мы говорим не только о поддержке имиджа, но и о продажах.


P. S. Всё вышеизложенное исключительно моё мнение, основанное на личных наблюдениях и аналитике различных каналов информации. На истину в последней инстанции не претендую… Но обязательно начну, когда проведу ещё один эксперимент))

ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

БЛОГ

ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

БЕСПЛАТНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА ВБ

ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

ПЯТЬ ВОПРОСОВ ЭКСПЕРТУ ПО МАРКЕТПЛЕЙСУ

ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

КАК РАССКАЗАТЬ О СВОЁМ ПРОДУКТЕ БЕЗ ЛИЧНОГО КОНТАКТА С ПОКУПАТЕЛЕМ

ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

ЗАЧЕМ РЕГУЛЯРНО ОБНОВЛЯТЬ ФОТОГРАФИИ ПРОДУКТА

ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОЛУЧИТЬ ФОТОГРАФИИ СРАЗУ

ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

Татьяна Лембус / Руководитель логистической компании

ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

Мария / Партнер компании Greenway Global

ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

Интервью с Сашей Funcarve

Популярной школе Funcarve уже более 10 лет. Недавно у меня в гостях был её основатель Александр Палачёв. Секрет...
ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

Как получить живой и настоящий портрет?

ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

Интервью с руководителем сети стоматологических клиник Super Smile

В рамках съемки честного портрета поговорили с Борисом Геберовичем про жизнь и мемы о стоматологах))
ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

Интервью с той самой Екатериной Русиной

ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

Зачем мне МАК, если я фотограф?

ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

Интервью с руководителем школы танцев

ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

Сергей Расшиваев / Русский сёрфер

ПОЧЕМУ ОДНИ ФОТОГРАФИИ ПРОДАЮТ, А ДРУГИЕ -НЕТ?. Фотограф в Санкт-Петербурге Марина Парникова

Интервью с финансовым директором строительной компании

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.