
Клиника Super Smile — семейное дело, которому уже больше 30 лет. Мои родители, потомственные врачи, много-много лет назад открыли свои первые стоматологические кабинеты. Спустя какое-то время они по наследству перешли ко мне. Путь трансформации был непростым, занял несколько лет и потребовал много сил. Однако это того стоило. Сегодня Super Smile — это две большие стоматологические клиники с полным комплексом услуг.
Изначально кабинеты родителей назывались «Дилесто» и «Ледисто». Будучи студентом факультета по маркетингу, я понимал, что с этим нужно что-то делать. Хотелось, чтобы новое название было простым, позитивным и легко запоминалось. «Super Smile» идеально для этого подходило. К тому же, по одной из первых идей в слове «Super» была зашифрована ассоциация с суперменом. Представляете, мы даже пытались нарисовать логотип с зубами супермена! Визуальное решение оказалось так себе, а вот название прижилось отлично.
Несмотря на стремительный рост семейного дела и масштабные изменения, для меня было важным сохранить ту самую теплую, доверительную атмосферу частного кабинета, где стремятся помочь. Судя по отзывам наших пациентов, нам это удалось!)
До управления клиникой я работал бренд-менеджером в одной большой известной компании. Там я получил ценный опыт коммуникации и понял, что важная составляющая успеха в любом деле — это умение договариваться с людьми и выстраивать с ними здоровые отношения.
Если бы у меня не было клиники, я бы открыл образовательный проект. В итоге у меня есть и клиника, и образовательный проект для владельцев других стоматологий. (Улыбается)

Самое сложное в работе генерального директора — это удерживать баланс во всех сферах одновременно и организовать весь процесс так, чтобы и клиника росла, развивалась, приносила прибыль, и сотрудники работали за достойную оплату, и пациенты получали качественное лечение и превосходный сервис.
Для меня Super Smile — это в первую очередь команда, которой я очень горжусь и очень доверяю. Настолько, что решился на сложное, длительное лечение и сам стал пациентом своей клиники. Я решил пройти весь этот непростой путь: удаление зубов мудрости, исправление прикуса элайнерами, изготовление и установка коронок и виниров. (Улыбается) По себе могу сказать, все эти усилия стоят того! Это новое качество жизни, когда можешь смело и уверенно улыбаться, с удовольствием есть любимые продукты и не испытывать никакого дискомфорта.
Честно говоря, за те два года лечения мне не захотелось ничего изменить в системе. Да, не все процедуры приятны. Да, это не быстрый процесс, если лечение объемное. Но в Super Smile всегда можно рассчитывать на искреннюю поддержку, помощь, заботу всей команды и комфортные условия пребывания.

Я верю в цифры, здравый смысл и тот факт, что красивая улыбка может изменить многое. Например, качество жизни. Проверил опытным путём. (Улыбается)
Как выбрать клинику? По рейтингу и внутреннему отклику. Да, я материалист, но душевный камертон никто не отменял. Если вам с порога тревожно, не стоит там оставаться.
Иногда к нам обращаются с просьбами удалить всё и поставить импланты. В ситуации, когда у пациента нет для этого каких-то весомых показаний, мы стараемся переубедить и составить более подходящий план лечения.

Я много путешествую и, конечно, сравниваю наш подход и подход зарубежных коллег. Первое, что особенно бросается в глаза, там меньше заботятся о комфорте пациента. В Финляндии вообще нет ресепшена с администратором. В Израиле, даже в очень хороших клиниках, тебе не предложат чай, кофе, не укроют салфетками во время гигиены. Да и в целом, весь твой дискомфорт — твои проблемы.
Есть мнение, что стоматологи всегда хотят нажиться, а не решить проблему. Скорее это миф, чем реальность. Да, бесспорно, существует некоторый процент стоматологий, для которых важнее заработать, чем помочь. Однако главная причина всех этих легенд — недопонимание. Пациент не может в полной мере оценить, верно ли составлен план лечения. У врача не всегда получается доступно объяснить, почему именно этот план самый правильный. Как быть? Обращаться к тем, кто открыт к диалогу и готов помочь разобраться. В Super Smile врач и пациент сотрудничают, потому что у них общая цель.

На самом деле, понятие «дорого» очень относительно. Например, открыть стоматологию среднего уровня — это примерно 20 — 30 млн рублей. Согласитесь, на фоне таких затрат стоимость профилактических услуг для пациентов в районе 10 000 — 15 000 рублей раз в год ощущается совсем иначе. Выходит, стоматологи не такие уж крохоборы!)
Кстати, если регулярно заботиться о здоровье своих зубов, то больших вложений может и не потребоваться.
На мой взгляд, очень важно заботиться о здоровье не только физическом, но и психологическом. Держать ум в чистоте мне помогает активный образ жизни и экстремальные виды спорта. В конце концов, это даёт свежий взгляд, новые идеи для развития бизнеса и ресурс для решения сложных задач.
Да, у меня есть одна слабость — настольные игры! А вы что подумали? (Улыбается) Главный бонус этого увлечения в том, что в какой-то момент ты перестаешь расстраиваться из-за проигрыша и просто пробуешь ещё и ещё раз, отрабатывая разные стратегии. В бизнесе то же самое.
Что я буду делать через 30 лет? Надеюсь, по-прежнему заниматься спортом, путешествовать, классно проводить время с семьёй, встречаться с друзьями за настолками. В общем, жить эту прекрасную жизнь и получать от неё удовольствие! А Super Smile будет в надежных руках моих детей. Они не боятся стоматологов, наоборот, уже с 6 лет сами говорят, что хотят продолжить семейное дело. Они с малых лет знают, что такое хорошие и добрые врачи, какая атмосфера должна быть в клинике. Я уверен, с ними клинику Super Smile ждет прекрасное будущее.
БЛОГ

Упражнение на композицию

Нужна ли макро линза на телефон для самостоятельной съёмки своего продукта?

Почему снимать нужно не только новинки
