
Для начала давайте про оригинальное значение. Референсы — это некое изображение, которое берётся как ориентир для того, чтобы проиллюстрировать и донести идею, мысль более конкретно.
Грубо говоря, это пример того, что вам нравится и того, что хотелось бы получить.
С одной стороны, располагая примерами, проще договориться и понять, в каком направлении двигаться. С другой, есть огромный риск ещё больше запутаться.
Потому что, во-первых, восприятие у всех разное. Вполне возможно, что показывая картинку вы хотите проиллюстрировать цветовое решение, но вашего собеседника зацепит на ней что-то другое, например, композиция.
Во-вторых, работы для примеров берутся из интернета. В реальности продукт, автор, локация — всё будет совершенно другим, а значит надеяться получить точно такой же результат как в подборке примеров — утопия.
Так как же быть? Относиться к референсам как вдохновению и возможности определиться по ключевым моментам: например, в темном ключе или в светлом? С декором или без? В интерьере или на однотонном фоне? В пастельных тонах или, наоборот?
Чем больше деталей пропишите, тем проще будет понять, что действительно важно, а где можно проявить творчество и сделать иначе.
Допустим, вы не против использования жёстких теней, но их не должно быть на продукте. Или вам нравится идея с продуктом в интерьере и его распространение в референсе, но цветовую гамму хотите другую.
Конечно, это не гарантия того, что вы с фотографом поймете друг друга на сто процентов, но это абсолютно точно приблизит ваши ожидания к реальности.))
БЛОГ

Интервью с Сашей Funcarve
